24.11.2025
В «Царицынской опере» состоялась премьера оперы «Норма»
Волгоградские зрители тепло оценили новую работу театра «Царицынская опера» – премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма». Новая постановка характеризуется отличным исполнением, глубокой режиссурой и уникальным сценическим воплощением.
Впервые в своей истории «Царицынская опера» обратилась к творчеству авторов бельканто, представив публике произведение, требующее от исполнителей профессионального и артистического мастерства. Идея постановки «Нормы» принадлежит заслуженному работнику культуры Волгоградской области, заслуженной артистке России Анне Девяткиной, для которой этот сезон является юбилейным – она отмечает 25 лет служения сцене.
«Норма» – это опера о женском мире и о том, насколько он хрупок и эфемерен, – размышляет Анна Девяткина, признаваясь, что шла к этой партии всю жизнь. – Мне просто захотелось прожить жизнь женщины, в судьбе которой есть всё: любовь, материнство, предательство, мужество и благородство. Это сложный и разносторонний характер. В нем тонкость и хрупкость сочетается с большой духовной силой. Зрители наградили нас овациями стоя и это самый главный показатель проделанной нами работы. Для меня лично это покорение новой вершины!»
Для режиссёра-постановщика Татьяны Ниценко опера «Норма» – это история о запретной любви, о страстях, о духовном выборе. Раскрывая глубокий конфликт между личными чувствами и социальными требованиями, Татьяна Ниценко сохранила бережный подход к классике. Дебютная работа в театре для молодого режиссёра стала большим успехом. Прекрасно организованное пространство, слаженная работа хора, мизансцены и пластика артистов были в едином гармоничном комплексе виртуозного вокала, свойственного стилю бельканто.
Использование видеоконтента привнесло в спектакль современный взгляд на средства выразительности и способствовало наиболее яркому развитию драмы. Особым украшением постановки стали мистические символы и мифологические персонажи, обогатившие классическую оперу кельтскими мотивами.
Атмосферу древней Галлии в эпоху ее завоевания римлянами создавали уникальные декорации Георгия Матевосяна – жертвенный камень, руны, маски, шкуры животных и факелы. Над разработкой костюмов работала Елена Павловская, чьи решения помогли передать не только культурную аутентичность, но и внутреннее состояние персонажей. Музыкальное руководство постановкой осуществляла дирижер-постановщик Екатерина Васильева, под чьим чутким руководством оркестр и хор раскрыли все тонкости бельканто.
«Музыка Винченцо Беллини к «Норме» – это настоящее чудо. Она гениально выстроена, полна ярких красок и служит идеальным ключом к раскрытию сложной эмоциональной жизни героев, – отметила Екатерина Васильева. – Именно эти музыкальные противоречия, драматические перипетии судеб, все переплетения страстей и долга сливаются в потрясающую гармонию, чтобы в финале привести нас к катарсису – очищению души через красоту и трагедию».