14.06.2023
Театр кукол «Арлекин» проводит серию парфюмерных мастер-классов
«А здесь пачулями пахнет», – сентиментальная реплика Гаева знакома каждому, кто читал «Вишневый сад». Ощутить собственным носом, что же это за запах такой, можно в театре кукол «Арлекин» в Волжском, придя на мастер-класс «Парфюм Серебряного века».
Похоже, увлечение поэзией главного русского символиста привело волжан не только к созданию яркой премьеры «Я. 12. Блокъ», но и к новому необычному проекту. «Парфюм Серебряного века» – плод совместного творчества «Арлекина» и студии ароматерапии Aromastile. Уже состоялось несколько таких мастер-классов.
«Театр как вид искусства оказывает аудиовизуальное воздействие на зрителя. Мы попытались подключить еще один орган чувств – обоняние, – рассказала куратор проекта, завлит «Арлекина» Вероника Тапелина. – Каждый аромат, о котором говорится в художественном тексте, несёт определенный смысл и упоминается не случайно: он влияет на эмоциональное состояние героев, их чувства и поступки. Известно, что тот или иной запах рождает у человека целый ряд ассоциаций. Роль запахов в культуре велика, но при этом недооценена. Наш мастер-класс затрагивает ольфакторную память человека (ольфакция – наука о языке запахов, роли запахов в коммуникации). И тем самым позволяет глубже понять и почувствовать классические произведения. Мастер-классы пользуются изрядным успехом у старшеклассниц, студенток и прочих барышень».
Слушателям напомнили о том, с каким запахом ассоциировался дом в произведениях русских писателей: о тургеневских отцах и детям, пивших чай с мятой и ромашкой, о казаках «Тихого Дона», для которых запах сена родней всяких пачулей, об аромате яблок, символизирующем плодородие русской земли.
А затем началось настоящее колдовство – сеанс магии запахов. Руководительницы студии ароматерапии Aromastile Яна Федоренко и Елена Васильева предоставили собравшимся флаконы с натуральными эфирными маслами, объяснили, что значат в парфюмерии высокие, средние и низкие «ноты». И каждая участница, перенося на блоттер (тонкую бумажную полоску) понравившийся запах, создала свою ароматическую «мелодию». По желанию можно было узнать у аромаэкспертов, почему тебе понравился тот или иной аромат.
В будущем, как сказала Вероника Тапелина, «Арлекин» планирует развивать «ароматическое» направление, создавать аромасказки для аудитории помладше. А ближайший мастер-класс «Парфюм Серебряного века» состоится 25 июня в честь Дня молодёжи.
к списку новостей