02.05.2023
Живое творчество на сцене «Царицынской оперы»
			
			В театре «Царицынская опера» с большим успехом прошла премьера спектакля «Вертер» в постановке режиссёра Натальи Филипповой. Оригинальное прочтение произведения позволило зрителям стать соучастниками спектакля. Новую постановку можно посетить по «Пушкинской карте».
Впервые иммерсивная постановка в театре прошла в колонном зале, в едином пространстве для артистов и зрителей. Главные партии исполнили Вадим Дмитров (Вертер), Наталья Филиппова (Шарлотта), Диана Хелемендик (Софи), Александр Еленик (Альберт) и Артак Манукян (судья).
Особую обстановку создавал приглушенный свет, отсутствие кулис и сцены, акустика зала и прекрасная музыка композитора Жюля Массне. Детские голоса придавали действу неповторимое звучание и трогательность в постановке принял участие детский хор «Царицынской оперы».
По словам Вадима Дмитрова, исполнившего партию Вертера, французкая музыка, французский стиль, манера исполнения – крайне требовательны к деталям. Особое внимание уделяется множеству нюансов, динамике, акцентам в музыке, которые наполняют её различными красками и красотой, передавая многогранность чувств героев. Встречая на своём жизненном пути любовь – Шарлотту, Вертер предпринимает не одну попытку достучаться до её сердца и убедить в том, что каждый человек имеет право на счастье.
Спектакль-размышление погрузил зрителей в историю любви, которая «обнажила» истинную природу человека. Темы внутреннего выбора, понимания своей истинной природы и следование голосу своего сердца стали главными идеями постановки.
К своему режиссёрскому дебюту Наталья Филиппова подошла тщательно, предварительно подготовив артистов к максимальному приближению к публике.Зрителей поразили сложные поддержки в танце и удивительная пластика оперных солистов, которые мастерски выражали свои чувства и психологические состояния не только голосом, но и глубоко прожитым, точным пластическим рисунком тела. В этом помогли актерские тренинги, позволяющие сломать все барьеры восприятия себя на уровне телесности и эмоциональности.
Оригинальные, лаконичные костюмы подчеркнули характеры героев и акцентировали важные детали - где-то имитацией крыльев, легкими воздушными юбками, геометрическими рисунками или многослойными, сложными образами.
«Мне очень интересно то, что делает Наталья Филиппова. Она прекрасная певица, образованная, тонкая. И как мы ещё увидели – замечательный режиссёр с богатой фантазией, – рассказала главный концертмейстер Татарского государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля Алсу Барышникова, исполнившая партию фортепьяно. – Наталья собрала целый коллектив и по-настоящему увлекла нас работой над спектаклем. В единой порыве мы создали экстраординарную, экспериментальную вещь. Настоящее живое творчество. Думаю, необычный формат спектакля приживется в театре «Царицынская опера» и Волгоград станет «прародителем» таких творческих экспериментов. «Вертер» Ж. Массне в режиссёрской трактовке Натальи Филипповой совершенно уникальный, нигде в мире нет такой постановки. Быть участником такого эксперимента огромное счастье».