11.04.2023
Неделя мастеров сцены воодушевила труппу «Царицынской оперы»
В театре «Царицынская опера» завершилась Неделя мастеров сцены, в ходе которой проходили мастер-классы для артистов балета, оркестра и вокалистов. Занятия проводились в режиме нон-стоп с утра до вечера.
Каждому артисту было чему поучиться у профессионалов с большой буквы: декана факультета хореографии Института современного искусства заслуженной артистки РФ Юлианы Малхасянц, проректора по творческой работе и международным связям Астраханской государственной консерватории народной артистки РФ Натальи Тарасовой и концертмейстера Государственного академического Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, первого скрипача струнного квартета БСО им. П.И. Чайковского Сергея Костылева.
Одновременно собрать такой звёздный состав педагогов было непросто, но руководству театра это удалось. «Постоянное повышение уровня профессионального мастерства важно для театральной труппы, – отметил директор «Царицынской оперы» Сергей Гринев. – Артисты учатся всю жизнь, и им всегда нужен взгляд со стороны, чтобы узнать новое или по-иному услышать информацию, в другой формулировке. Программа «Мастера сцены» имеет долгосрочные цели и перспективы, планируем проводить её постоянно. Такие мастер-классы вселяют оптимизм и целеустремленность в труппе, позволяют заниматься дальнейшим развитием и самосовершенствованием. Волгоградский зритель, безусловно, почувствует изменения в подаче, в вокале, в технических моментах».
Артисты посещали мастер-классы с большим удовольствием, каждому из них удалось получить индивидуальные рекомендации педагогов. Так, артист хора Кристина Ладыгина отрабатывала с Натальей Тарасовой партию Любаши из «Царской невесты» оперы Н.А. Римского-Корсакова. «Бесценный опыт, мне удалось поработать над разными задачами – это актерское мастерство, дыхание, артикуляция, всё в совокупности рождает образ и передаёт то самое чувство, от которого зрители испытывают радость», – поделилась Кристина.
«Я делюсь всеми секретами профессии и своим опытом, – рассказала Наталья Тарасова. – Стараюсь привить культуру правильного звука, чтобы солисты знали, что они поют не силой голоса, а его плотностью и полётностью. Хочу отметить, что в «Царицынской опере» замечательные голоса, каждый выходит и думаешь: «Надо же, такая прелесть!». Ребята посещали занятия с огромным желанием, поскольку каждый из слушателей хочет быть более совершенным в своей профессии».
Юлиана Малхасянц интенсивно поработала с артистами балета над мастерством характерных танцев. «Характерное амплуа – это слабое звено у артистов многих театров, – объяснила Юлиана. – Школа характерного танца – достояние русской балетной школы. Нигде, кроме России, не существует программы, учебников и системы преподавания характерного танца. Мне было приятно поработать с артистами балета «Царицынской оперы»: все старались работать, всё исправляли, у них такая жажда знаний! Им хочется расти! Я очень рада за балетную труппу, значит, у нее прекрасные перспективы роста и совершенствования».
«Очень благодарна нашему театру за возможность поработать с таким выдающимся педагогом! Юлиана Геннадьевна очень щедро поделилась с нами секретами своего мастерства, мы получили много новых ценных знаний в области польского характерного танца, остальное за нами – превратить эти знания в прочные навыки», – рассказала балерина Ирина Ярова.
Артисты оркестра усовершенствовали своё мастерство с Сергей Костылевым – маэстро отработал технические, стилистические моменты, ансамблевую игру. Приятным дополнением и закреплением навыков на практике стало исполнение Сергеем Костылевым партии первой скрипки в балете «Лебединое озеро» 8 и 9 апреля.
к списку новостей