22.11.2022
В Музее Машкова откроется выставка «Котофея»
В Выставочном зале Волгоградского музея изобразительных искусств имени Ильи Машкова с 25 ноября по 25 декабря 2022 года будет проходить персональная выставка «Котофея» известного волгоградского художника, педагога, председателя Волгоградской организации Союза художников РФ Татьяны Ковешниковой.
Натюрморты, портреты, пейзажи, иллюстрации объединены авторской темой, давно сделавшей Ковешникову узнаваемой и любимой волгоградцами. Эта тема – кошки, которые в работах художника путешествуют (серия «Мои путешествия», «Зима в Переславле-Залесском», «Север», «По Балаклаве»), косплеят (серия «Очень редкие марки»), вяжут, мечтают, смотря на «снег из дырки в небесах», создают из себя декоративные композиции, сплетаясь в кубы и круги, и вообще ведут себя по жизни энергично и деятельно.
Пробираясь через диковинные заросли графически-живописного текста первого зала, посетители окажутся в условно кошачьем диковинном мире, где все так похожи на людей, где автор узнается в чертах стройной кошечки-брюнетки, а её вечный и верный спутник Никита опознаётся в образе белокуро-рыжеватого Кота-супермена.
К сокровенной теме творчества – семьи, рода – Ковешниковой поклонники прикоснутся в серединной части выставки с её автопортретами, ангелами, Ни-Ки-Той, многочисленными членами старинной царицынской семьи Ковешниковых, шестью поколениями вросшей в песчаные растрескавшиеся волжские берега. Дяди, тёти, бабушки и пра-пра-пра-пра-пра-пра-дедушки, многочисленные племянники, внуки, невестки, золовки, зятья и сватья – составляют увесистые ответвления на большом родовом древе, впервые предъявляемом на выставке для публичного обозрения.
Экспансией экспрессивных экскурсов-путешествий наполнен третий зал. Здесь можно увидеть Север (Можга) и Юг (Крым, Балаклава), сердцевинную Русь (Переславль-Залесский) и художественные столицы (Хвалынск, Ленинград). Любовно, с наслаждением, гуляет кошка по старинным местечкам Волгоградской области: Дубовке, Гусёвке, станице Филоновскоой; улицам Волгограда.
Излюбленная техника Ковешниковой – акварель и обводка пером с тяготением к изящным колористическим соцветиям – в двадцатые годы XXI века дополняется пастелью поверх яркой тонированной бумаги (серия «По Балаклаве»). Мир к 45-летию автора становится колористически мощным радостным, меняется оптика, само восприятие жизни.
Серьезное достижение любого творца – сделать свою творческую манеру узнаваемой. Сделать свой мир мифом. Ковешниковой это удалось.