slide3
slide2
slide1

Грани культуры

Портал культуры
Волгоградской области


Комитет культуры Волгоградской области

14.05.2021

В «Царицынской опере» готовят оригинальную постановку «Богемы»

В «Царицынской опере» готовят оригинальную постановку «Богемы» В театре «Царицынская опера» продолжаются репетиции нового спектакля – оперы «Богема» Джакомо Пуччини. Премьера спектакля состоится 22 и 23 мая. Режиссер-постановщик – лауреат международных театральных фестивалей Анна Фекета предлагает по-другому взглянуть на известную историю.

О том, что такое богема, почему люди предпочитают жить понятием «завтра», об обнажении души и актуальности оперы великого композитора рассказала Анна Фекета.

Сюжет «Богемы» из нашей жизни

– Согласно концепции спектакля, действие будет происходить как будто внутри гофрированного фотоаппарата? Наверное, в основе будут использованы темные цвета?

– Сценографическое решение поможет создать такую атмосферу. Оно действительно достаточно темное, яркими будут только костюмы. И это был принципиальный момент, ведь контраст позволит привлечь внимание и заострить многие детали, позволит остановиться в моменте «здесь и сейчас».

«Богема» – очень серьезный, фундаментальный материал для оперного театра. Как «Щелкунчик» Чайковского для балета. Я стала изучать творчество Джакомо Пуччини, его дневники, где меня заинтересовал один факт: будучи студентом, он стал членом группы «скапельятти» (растрепанные). Они пропагандировал идеи излишеств во всём. Позднее, когда он стал уже известным композитором, он купил хижину и создал там клуб «Богема» для небольшого круга единомышленников и друзей, где воссоздал дух студенчества и весёлой жизни. И поэтому персонажи его оперы – это реальные люди со своими плюсами и минусами, ошибками и глупостями. Не бывает идеальных людей, это и показывал композитор. У Пуччини было много любовниц и одна из них после ссоры покончила с собой. Мне кажется, что это стало отправной точкой для написания оперы. Всё, что происходит с нами, влияет на наше творчество. Говорят, что по спектаклю можно сказать, что происходит в жизни режиссера. То же самое можно сказать и о жизни композитора. Опера написана по произведению Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». И здесь можно увидеть большие разногласия с либретто и прилизанным сюжетом, который нам преподносят в спектаклях. На самом деле герои разгульные, даже неприятные. Прочитав роман, изучив жизнь самого композитора, я поняла, что нужно развернуть эту постановку другим ракурсом. Сместить фокус с непризнанных гениев на реальную жизнь такой разгульной богемы и на то, к чему это приводит. Ведь герои нашего спектакля грезят о прекрасном будущем, славе и деньгах, так называемом мире завтра, не замечая, как проходит их жизнь сегодня.

– Получается, что вы смещаете акценты в постановке, заостряете проблемы?

– Просто ставить «Богему» так же, как это делали уже несколько веков, не интересно. Переодевать всех артистов в джинсы и современную одежду тоже бессмысленно. Современность дают не костюмы, а внутренние акценты, взаимоотношения персонажей, понимание, что мы говорим о сегодняшнем дне. Это даёт злободневность сюжета, даже если мы видим, что на сцене не современные костюмы. Для меня крайне важно показать актуальность произведения, написанного в конце XIX века. В век фальшивки, клипов, дорогих лейблов, ярких витрин хочется напомнить о человеческих чувствах, взаимоотношениях, о том, что важно жить осознанно сегодня и шаг за шагом формировать то самое «завтра». Через спектакль я хочу поговорить об этом с волгоградскими зрителями.

Скрипки говорят о любви

– В привычных постановках акцент ставят на любви Мими и Рудольфа, у вас же проявляется некое обвинение главного героя.

– На самом деле у Пуччини есть яркое противоречие в оркестре, которое говорит о многом. Первая встреча Рудольфа с Мими – его вокальную фразу не дублируют скрипки. Скрипка – самый душевный инструмент в оркестре. Струнные инструменты сопровождают темы о любви, никогда вы не услышите их в исполнении флейты или гобоя. Если это, конечно, не любовь Снегурочки (опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова), у нее солирующий инструмент – деревянно-духовая группа, потому, что она холодная, она не умеет любить. А когда Снегурочка становится чувствующей, в оркестре подключается струнная группа. Это вещи, которые не берутся «с потолка». Как сейчас уже распространено для многих режиссеров – притягивать за уши, додумывать многие вещи. Это нюансы, которые идут от партитуры, от того, что заложил сам композитор. Пуччини об этом и говорил, но не все это видят, не всем интересно читать партитуру. В результате получаются катастрофические вещи. В отношениях Рудольфа и Мими – нет гармонии и любви, которые принято показывать в «Богеме». Рудольф видит эту чистую, открытую девочку, которая привлекает своим светом. Это «цепляет» его.

– В вашей постановке Мими не «серая мышь», как принято её изображать.

– И это принципиально важное отличие. Во всех постановках, которые я видела, Мими – «серая» мышь, а рядом красавица Мюзетта. Нет! Мими тоже красавица, но она другая. Почему в финале Мюзетта продает серьги, чтобы купить муфту и согреть руки Мими? Потому, что успешная красивая Мюзетта увидела в Мими себя прежнюю: ту девочку, которая приехала в Париж с широко открытыми глазами, с ощущением счастья и уверенностью, что столица – что-то новое в ее жизни. Мюзетта не просто красивая женщина, которых в то время в Париже было много. Она примадонна «Мулен Руж», на канкан в её исполнении приходили посмотреть толпы людей. И она имеет право выбирать себе любовников. Она звезда! У Мюзетты получилось устроиться в жизни, а у Мими нет. Она жалеет Мими, относится к ней с трепетом. Когда Мюзетта видит Мими замерзшую на улице, то понимает, что у нее нет шансов. Здесь нет черного и белого, хорошего и плохого. В каждом персонаже есть и хорошее, и плохое. Как и в каждом из нас.

– Ваша Мими наделена талантами, и на них вы ставите акценты?

– Мими прекрасная, она настоящая. Она хочет любви. Она талантливая, а не Рудольф. У нее золотые руки, у нее чистая душа. Мими изготавливает изделия hand made. Это ассоциация и с сегодняшним временем, когда уникальные товары, сделанные вручную, порой ценятся меньше, чем китайский ширпотреб. И поэтому важно, ставя оперу «Богема», говорить не о том времени. Мы никогда не поймем о чем думали, чем жили люди тогда. Это слишком далеко от нас. Нужно понять насколько материал произведения отзывается сегодня.
Костюмы подиумные, души обнаженные

– Анна, судя по концепции постановки, костюмы будут не исторические?

– У нас не было задачи сделать исторически достоверные костюмы, реконструировать наряды того времени. Мы взяли силуэты тех костюмов, добавили к ним элементы подиумной моды и соединили всё вместе. У нас будут этакие денди и эффектные дамы, гризетки, горожанки. На одну юбку гризетки использовано около 30 метров ткани. А платье Мюзетты – это просто шедевр. На него ушло уже более 50 метров только воздушной сетки. Сложность костюмов в их многосоставности, многослойности. Но такие костюмы актуальны и сегодня. Такие наряды можно увидеть на современных закрытых или тематических вечеринках. Костюмы очень эффектные за счет смешения стилей, эпох и фактуры тканей.

– Вы помещаете своих героев внутрь гофрированного фотоаппарата. Реальность значительно меняется от настроенного фокуса.

– Коробка фотоаппарата становится неким глазком, окном, через которое герои видят реальность. Они подглядывают за этим миром, а зрители подглядывают за персонажами. Видеопроекция дополнит действительность. Никакой заставы (как по либретто) у нас нет. Зато есть улица после празднования Нового года. Пустая, захламленная остатками праздника с зазывающими витринами. Мы видим «осколки» жизни разных людей и можем понять, что произошло. Новый год далеко не для всех праздник, у кого-то этот день обостряет чувство одиночества и усугубляет несбывшиеся надежды. За счет деталей будет рождаться особая атмосфера. И это не осовременивание, не обнажение внешнего, а обнажение души! Мы настраиваем фокус и как бы подглядываем за жизнью персонажей. Мы можем увеличивать, приближать фокус, разглядывать всё до мелочей.

– Появятся ли в спектакле другие персонажи, которых нет в либретто?

– Да, у нас есть персонаж – Женщина в чёрном. На протяжении всей постановки у Мими будет ощущение присутствия каких-то потусторонних сил, приближающейся смерти. Она видит её везде: в толпе людей, в моменты тревоги и даже тогда, когда ей хорошо. Она как символ черного человека, который преследовал Моцарта, чтобы заказать Реквием. Предчувствие, предупреждение, которые мы не всегда можем объяснить, усилит финал. Раскрою секрет, в финале будет ещё один сильный момент. Но до премьеры не хочу его озвучивать.

Современная опера – «живое» искусство

– Насколько комфортно работать вам в нашем театре, с солистами «Царицынской оперы»?

– Счастлива работать с такими профессиональными, творчески активными артистами, которые готовы экспериментировать, пробовать что-то новое. Падать, ползать, кувыркаться. Современная опера – «живое» искусство. Сегодня недостаточно иметь только хороший голос, важно, чтобы артист владел элементами сценического движения, актерского мастерства на высоком уровне. Всё в совокупности даёт замечательный результат, мощный эмоциональный и энергетический выплеск в зал. Все мои постановки яркие, подвижные, пластичные и наполнены мощной энергетикой.

– Оригинальная концепция постановки накладывает особенности на игру артистов. С какими сложностями им пришлось столкнуться?

– Поначалу артистам хора, балета, солистам оперы было сложно. У них осталось стереотипное понимание оперы «Богема». Я предложила новую постановку и концепцию, другое видение некоторых персонажей. Когда артисты поняли, осознали, что я хочу, то по-настоящему отдались процессу. И стали делать это легко, с большим удовольствием! Самое главное, что у нас получилось соединиться в едином творческом порыве. Все наши репетиции проходят позитивно, в приподнятом состоянии. Мы получаем колоссальное удовольствие от процесса. Могу сказать, что с «Царицынской оперой» у меня сложилась настоящая команда. Счастлива, что моё сотрудничество с вашим замечательным театром состоялось. В моей биографии Волгоград уже 17-й город и «Богема» – 43-й спектакль. Скажу вам честно, что далеко не всегда бывает полная гармония режиссера и театра. И я очень рада, что здесь она случилась!

к списку новостей


Волгоградские библиотеки присоединятся к всероссийской акции «Библионочь»

Волгоградская область присоединится к всероссийской акции «Ночь музеев»

В Волгоградской области пройдёт всероссийская акция «Ночь музеев»

В Волгоградской области состоится кинофестиваль «Сталинградская сирень»

Волгоградские учреждения культуры присоединятся к всероссийской акции «Библионочь»

Учреждения культуры Волгоградской области подготовили ряд мероприятий к 78-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом

23 декабря состоится вручение стипендий губернатора Волгоградской области.

15 декабря состоится вручение государственной премии Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности за 2020-й год.

3 ноября в рамках акции "Ночь искусств" волгоградские музеи, библиотеки и концертные организации при участии артистов театров проведут тематические мероприятия в дистанционном формате.

16 мая волгоградские музеи присоединятся к ежегодной всероссийской акции «Ночь музеев», которая проходит в этом году онлайн, и представят экскурсии, выставки, лекции, мастер-классы, концерты и многое другое.

№21, 2025 год

Газета «Грани культуры»

№21, 2025 год

Скачать

Грани культуры. Выпуск 161

26.03.2016 | Грани культуры. Выпуск 161

alwar viral video desisexy.org real sex aunties
benjamin alves issue superpinoy.net pbb season 10 housemates
uruujima call hentaiparadize.org mitsuki bakugo doujin
www.hindi sex video momandboyporn.net webmuic
نياكه مصري oldyoungtube.org سكس مع الامهات
sapna ki bf porndoze.mobi indian sari sex com
xxx indian aunty.com wapporno.info www today pk full movie com
mini richard sex indianpornanal.com pussy rubbing
lndia xxx com hdindiantube.com amarican sex
www exxx bustyporntube.info x disi com
bangla xxx bf negozioporno.com x sexy picture
wwwsxcom sexpoper.info danii banks nude
sexi bhai pornichka.org sex film indian
oppai cafe manga-hentai.net free hentai rape
priya raman nude anybunny.pro newkannada