26.09.2025
В Волгоградской филармонии зазвучат «Времена года»
Два музыкальных цикла Петра Чайковского и Александра Глазунова исполнит Волгоградский академический симфонический оркестр под управлением Игоря Демченко в рамках концертной программы «Времена года».
28 сентября филармонический оркестр подарит зрителям два цикла характерных пьес с одинаковым названием. Один из них, за авторством Петра Ильича Чайковского – широко известен публике, а второй сборник - сюита из музыки к балету «Времена года», вышедший из-под пера Александра Глазунова, - нечасто звучит на публичных концертах.
Произведение было написано в 1899 году и впервые исполнено зимой 1900 года в Санкт-Петербурге. Аллегорический балет на музыку Глазунова стал новаторским в своем жанре – до этого одноактных балетов не ставили. В его четырёх частях «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень» выражена мысль о благотворности всех времён года – звеньев в неразрывной цепи жизни природы.
- Тема смены времен года – одна из самых популярных в музыке. Мудрой закономерностью природы вдохновлялись Вивальди, Гайдн, Чайковский, Глазунов, Гаврилин, Пьяццолла и множество других композиторов, - рассказал о концерте дирижер Игорь Демченко. - В итоге в мировой музыкальной сокровищнице появились концерты, оратории, фортепианные циклы и балеты, в которых не просто отразились образы и символы природы, но и настроения эпохи, а иногда и философские идеи.
Произведение было написано в 1899 году и впервые исполнено зимой 1900 года в Санкт-Петербурге. Аллегорический балет на музыку Глазунова стал новаторским в своем жанре – до этого одноактных балетов не ставили. В его четырёх частях «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень» выражена мысль о благотворности всех времён года – звеньев в неразрывной цепи жизни природы.
- Тема смены времен года – одна из самых популярных в музыке. Мудрой закономерностью природы вдохновлялись Вивальди, Гайдн, Чайковский, Глазунов, Гаврилин, Пьяццолла и множество других композиторов, - рассказал о концерте дирижер Игорь Демченко. - В итоге в мировой музыкальной сокровищнице появились концерты, оратории, фортепианные циклы и балеты, в которых не просто отразились образы и символы природы, но и настроения эпохи, а иногда и философские идеи.