19.05.2021
В «Царицынской опере» покажут необычную «Богему»
22 и 23 мая в «Царицынской опере» состоится большая премьера – в театре ставят оперу «Богема» Джакомо Пуччини. Зрители увидят принципиально новую концепцию спектакля, где герои живут внутри фотокамеры.
«В век фальшивки, клипов, дорогих лейблов, ярких витрин хочется напомнить о человеческих чувствах, взаимоотношениях, о том, что важно жить осознанно сегодня и шаг за шагом формировать то самое «завтра», – отмечает Анна Фекета. – Ведь герои нашего спектакля грезят о прекрасном будущем, славе и деньгах, так называемом мире «завтра» не замечая, как проходит их жизнь «сегодня». Через спектакль я хочу поговорить об этом с волгоградскими зрителями.
В пошивочном цехе, у бутафоров, художников-модельеров театральных костюмов завершён большой объём работы. Художник-постановщик спектакля Елена Вершинина, неоднократный номинант премии «Золотая маска», задумала оригинальные, эффектные костюмы и декорации, которые сочетают в себе элементы разных стилей и эпох.
Грандиозные костюмы изготовили в пошивочном цехе театра «Царицынская опера». Для каждого сценического образа использовали разные виды тканей, среди которых дорогостоящее кружево, бархат, велюр. Всего пошито около 100 костюмов.
«Всегда интересна техническая сторона изготовления сложных моделей, – отметила руководитель пошивочного цеха Людмила Яковлева. – Одной из таких моделей стал костюм Мюзетты. Эффектный оригинальный крой юбки из неопрена, над которым поработали художник-модельер Ирина Булут и закройщик Елена Юшина. Примечательно, что только на юбку потребовалось не менее 50 метров ткани. Объём работ большой, но мы все успели подготовить все вовремя. Наши мастерицы шьют с удовольствием, поскольку результаты получаются потрясающими».
У всех героев оперы «Богема» к костюмам полагаются шляпки, поэтому мастеру головных уборов театра «Царицынская опера» Александру Козлову предстояло много работы. Он рассказал, что начинал с самых сложных цилиндров, украшенных эффектными перьями фазана и цветочными элементами. Затем перешел к картузам и фуражкам для горожан и торговцев, а самым простым оказался головной убор для домашнего костюма.
«Процесс создания шляпок – это бесконечное творчество, нередко получившийся результат хочется усовершенствовать, – поделился Александр Козлов. – Так, и без того эффектную шляпку Мюзетты дополнительно украсили 25-сантиметровым пером белого страуса и для помпезности нашили бордовую отделку. Первоначальную шляпку для горожанки Полины Ковалевой, исполненную из бежевого войлока с цветами, переделали в массивную двууголку с яркой брошью и разноцветными перьями».
У художественно-декорационного цеха театра тоже было много работы над изготовлением реквизита. Например, продуктовые наборы для пирушек героев оперы, а там колбаса, сосиски, хлеб, курица и даже сахарная вата с леденцами. Трудоемким был процесс изготовления эффектного рекамье, ширмы, содержимого чемоданчика Мими. По задумке режиссера главная героиня будет заниматься hand-made. Мастерицы изготовили броши, вязаные цветы для украшения нарядов, композиции из фоамирана и многое другое. И это была только часть волшебства! По замыслу постановочной группы, герои живут внутри фотокамеры. И зрители смогут как бы подглядывать за жизнью персонажей: увеличивать, приближать фокус, разглядывать всё до мелочей. А декорации ярких вывесок и парижских витрин в сочетании с видеопроекциями сделают спектакль максимально эффектным и динамичным.